6 сутки идут работы в пострадавших от землетрясений районах, а они огромны - 99 365 км²! Это 10 областей, совокупная площадь которых больше площади некоторых европейских стран, с количеством пострадавших более 13 миллионов. (В фотографиях инфографика)
Полностью разрушена инфраструктура, а толчки всё продолжаются с разной частотой и силой. Уже не такие сильные, но в нынешнем состоянии и 3 балла уже достаточно, чтоб доразрушить то, что ещё пока стоит.
Со всего мира идёт помощь материальная и финансовая, со множества стран прислали разных профессионалов и собак. В фотографиях есть список с количеством присланных команд по странам.
Мы в разных уголках Турции тоже, конечно же, стараемся оказать помощь, как можем. Многие наши друзья, кто обладает специальными навыками, сейчас работают в зоне бедствия. Известнейшие турецкие повара и хозяева ресторанов тоже там и кормят людей. Вечный улыбашка Бурак, который любит показывать, как он готовит огромные порции, сейчас как раз готовит их для пострадавших. Не знаю, сможет ли он снова так же задорно улыбаться после увиденного.
Мы все видим сейчас много потрясающих примеров, как люди помогают: азербайджанский дядюшка на машине развалюшке, везущий несколько матрасов - всё что у него имеется; карсская бабуля, продавшая тёлку, чтоб все вырученные деньги - 15 тысяч лир! - отдать на помощь; малюсенький городок на 17 тысяч населения, собравший своими силами за три дня 5 фур помощи; анталийские отели, тысячами принимающие людей из пострадавших районов; граждане СНГ, живущие в Турции, собирающие огромное количество вещей, помогающие в этих самых отелях, в больницах, в полевых кухнях... много замечательных людей!
Но есть и уроды. Те, кто мародёрствует, кто на дорогах грабит частные машины с помощью, кто обкрадывает сейчас полуразрушенные дома, снимает золото с погибших, нападает на тех, кто едет помочь. Я уверена, если не на этом, то на том свете точно не избегут они наказания! Их колесо перерождений на многие витки вперёд измазано в абсолютном говне. Это для меня непостижимо, как может быть такое, но оно тоже есть, увы.